К чему готовиться интернет-маркетологам в новых реалиях
18.03.2022
Какие сервисы перестали работать в РФ и какие изменения стоит ожидать в российском маркетинге
В связи с санкциями из России уходят международные бренды, крупные онлайн-сервисы. Соцсети и поисковики ограничивают размещение рекламы.
Компании, работающие в РФ, в замешательстве. Как продвигаться в новых реалиях. На какие каналы делать ставку. К чему готовиться в новых реалиях.
Пока точно прогнозировать изменения рынка невозможно. Ситуация меняется чуть ли не каждый день. Однако адаптироваться нужно уже сейчас, чтобы через пару месяцев не оказаться в числе аутсайдеров.
Редакция Русабилити спросила у интернет-маркетологов, аналитиков и руководителей, как они меняют свои бизнес-процессы. Опыт коллег поможет выбрать верный путь и быстро подстроиться под меняющиеся обстоятельства, чтобы выжить. Или даже сделать скачок вперед.
Какие изменениях ожидаются в российском маркетинге
Алексей Кривошеин, сооснователь маркетингового агентства «Точно.»:
Очевидно, что сейчас будет много изменений. И да в сегодняшнем моменте мы видим много суеты: остановки, отключения или перераспределения денег в другие каналы – это все добавляет неопределенности для маркетологов.
Но когда обновятся стратегии в бизнесах, специалисты в маркетинге станут незаменимы.
На первый план выйдут компетенции продуктовых маркетологов, которые умеют увидеть потребность рынка, сопоставить с конкурентной средой и возможностями компании, встроить ценообразование в финмодель и продумать путь клиента.
Тем, кто занимается инструментами, нужно держать руку на пульсе каждый день – давать бизнесу данные, помогать принимать управленческие решения относительно текущих продуктов и продуктов, которые будут запускаться. И уже сейчас развивать альтернативные каналы лидогенерации и коммуникации, которые раньше были на втором плане.
Поэтому спешно менять профессию точно не надо – оцените, какая новая экспертиза будет нужна вашим компаниям, и приобретите ее. Но я думаю, что в отрасли паники и не будет — маркетолог и так работает в постоянной нестабильности, и эти умения, качества сейчас могут быть очень полезны бизнесу.
Еще хочется отметить – вероятно, все меньше будет больших бюджетов от западных брендов или они совсем сойдут на нет. А будет появляться все больше малых, средних предприятий, которые выстроятся в дефицитные продуктовые цепочки. Отечественные производители лекарств, продуктов питания, пошива одежды и т.п. будут формировать новую экономику страны. Поэтому резко вырастет потребность в маркетологах, кто умеет работать с таким бизнесом. Строить маркетинг, отталкиваться от ресурсов и конкретных задач в продажах.
Самое сложное время сейчас для специалистов узкого профиля: таргетологов в Instagram, менеджеров по Google Ads и подобных. Им срочно нужно перестраиваться и осваивать альтернативные рекламные каналы, чтобы не выпасть из рынка труда.
Часть рекламных каналов по понятным причинам стали недоступны, значит, другие ждет увеличение конкуренции и ощутимый рост стоимости заявок. В таких условиях нужно проводить на порядок больше A/B-тестов на небольших бюджетах и масштабировать только самые конверсионные объявления.
Кроме того, сейчас отличная возможность для роста через SEO в Google, т.к. реклама временно недоступна и пользователи будут намного чаще кликать по органическим результатам выдачи. Если ваш сайт уже находится в ТОП-30 по целевым запросам, то есть хорошие шансы быстро вывести его в ТОП-5 и получать трафик.
Какие сервисы перестали работать в России
Анастасия Шаталова, интернет-маркетолог IT-компании Smart World:
Западные страны вводят все новые санкции и ограничения в отношении РФ. Они негативно сказываются на работе маркетологов и предпринимателей. Часть инструментов приостановлены, часть заблокированы навсегда. О каких изменения важно знать всем, кто работает в России:
- В связи с принятием закона о фейках Тик Ток приостановил работу в РФ, местные авторы не могут размещать новый контент, а зрителям доступны только ролики от российских аккаунтов. Таргетированная реклама также не работает.
- Google перестал продавать контекстную рекламу в России, ограничения затронули все платформы компании. YouTube отключил рекламу и все возможности монетизации для российских авторов.
- Роскомнадзор решил заблокировать Facebook на территории РФ. И Twitter.
- Google ограничил работу Google Play в России. Скачать можно будет только бесплатные приложения.
- Реклама в Инстаграм отключена. Роскомнадзор заявил о блокировке соцсети на территории РФ 14 марта в 00:00. Однако у некоторых пользователей соцсеть продолжает работать.
- В России перестали работать Adobe, Autodesk, Dropbox, Microsoft, Oracle, PayPal, Webmoney, Booking, Payoneer и Figma для коммерческого использования.
- Российские (и белорусские) аккаунты начинают отключать Slack, Mailchimp, Fiverrr, SendPulse, Esputnik, Gravitec.
- Из магазина приложений App Store в РФ было удалено почти 7000 приложений. Google Play запретил скачивать платные приложения.
- Роскомнадзор заблокировал почти 20 VPN-сервисов, и на этом не останавливается.
- Под шумок закрывается и Coub - 1 апреля, спустя 10 лет работы.
- В сети появляются прогнозы о скорой блокировке WhatsApp, Telegram. Похоже, в безопасности только Яндекс, ВКонтакте и Одноклассники. Rutube как альтернатива YouTube.
- Минцифры заявляет, что не планирует отключать Россию от мирового интернета. В любом случае следим за новостями и готовимся менять стратегии продвижения в интернете.
Кстати: росийские тиктокеры не теряются и продолжаю выкладывать контент. Используют телефоны на Android, VPN и старую версию приложения (или TikTok Lite).
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE